Образовательная: • Познакомить с видами портрета. • Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.
Развивающая: • Развивать графические навыки (распределение светотени на поверхности форм) • Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения.
Воспитательная: • Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
Материал и оборудование:
- Компьютер, проектор, проекционная доска, диск с обучающей презентацией по теме «Виды портрета» - Листы бумаги 20х30, карандаш, краски, кисти (на каждого учащегося ) - Оформление доски:
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная
Тип урока: комбинированный
План урока:
1. Организационный момент. Сообщить цели и задачи урока.
2. Проверка знаний учащихся
- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о портрете. - Что означает слово «портрет»? (Правильно, портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, - строение лица, черты характера, отношение к людям) - Повторение пропорций частей лица при рисовании портрета при помощи учебной таблицы.
3. Подготовка к восприятию темы урока
- Портрет! Что может быть проще и сложнее! Послушайте, что говорил о красоте человеческих лиц писатель Заболоцкий.
Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобие жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные мертвые лица Закрыты решетками, словно темницы. Иные, как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижину знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошек ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен, Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот!
- Какие же бывают портреты?
4. Объяснение нового материала: показ обучающей презентации «Виды портрета» Сейчас мы познакомимся с различными ВИДАМИ портрета: http://pedagogu.ucoz.ru/load/0-0-0-4-20
5. Задание: нарисовать поясной портрет. Портрет может быть женским, мужским или детским. Это работа творческая.
6. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся по памяти рисуют портрет любого человека (это может быть папа, мама. Бабушка, сестра или брат, друг, учитель, сосед и т.п.) - указание: обратить внимание на схему пропорций головы человека и частей лица (таблица расположена на доске) - обратить внимание на передачу объёма в рисунке, нараспределение светотени на поверхности форм
7. Итог урока – выставка работ «Портретная галерея», выставление оценок. - какие виды портрета здесь представлены? - какие ещё виды портрета вы знаете?
8. Домашнее задание - Подобрать портреты из журналов, газет, книг. Подготовить небольшое описание этого портрета.
Спасибо Вам за разработку урока. Работы для 6 класса замечательные. Высокий уровень преподавания в них легко прослеживается. Хорошая компоновка на листе, соблюдение пропорции, интересное цветовое решение.. все так. как и должно быть. Спасибо Учителю! Crazy-Jam, сразу видно, что Вы далеки от изобразительного искусства, сочувствую...