1. Какие размеры имеет лист формата А4? а) 297х210; б) 140х270; в) 190х297
2. Какой должна быть толщина основной сплошной линии? а) от 0,3 до 1 мм; б) от 0,5 до 1 мм; в) от 0,5 до 1,4 мм.
3. Какая ширина принята для штриховой, штрихпунктирной и волнистой линий в зависимости от толщины основной сплошной линии? а) от S/2 до S/3; б) S/4; в) S/3
4. Чем определяется размер шрифта? а) высотой буквы б) номером шрифта в) шириной
... Читать дальше »
Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с какой категори-ей учащихся он ни работал, непременно возникает множество проблем. Работая по традиционной школьной программе "Черчение. 8-9 класс”, в те-чение последних лет я нахожусь в процессе поиска новых технологий, методик, их апробации и внедрения в учебный процесс. При этом мне пришлось столк-нуться с рядом проблем: – как обеспечить успешность в обучении каждому учащемуся? – как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной д
... Читать дальше »
Реализация творческого потенциала черчения как школьного предмета воз-можна через проблемное обучение. Создаются условия для творчества учащихся в процессе усвоения новых знаний, формируется их творческое мышление и позна-вательный интерес. Проблемные ситуации я создаю с помощью специальных учебных заданий. Уровень их сложности должен соответствовать жизненному опыту школьников. Например, в начале изучения темы "Сечения. Отличие сечения от разрезов" (9 класс) ставлю школьников перед проблемой: "Во время археологических раско-пок было найдено ко
... Читать дальше »
Так как черчение является личностно значимым для учащихся предметом, его преподавание, на мой взгляд, не должно иметь узкоспециализированную на-правленность, и поэтому межпредметная интеграция так актуальна. Единый процесс мыслительной деятельности – основание интеграции чер-чения и трудового обучения (чертежи выкроек, изделий), информатики (машин-ная графика), технологии (чтение чертежей), геометрии (плоские фигуры и про-странственные формы), математики (вычисление), физики, химии (использование графических изображений (диаграммы, чертежи), геог
... Читать дальше »
Очень важно знать состав класса, уровень способностей учащихся, в кото-ром предстоит работать, ведь от этого во многом зависит выбор и содержания, и форм организации, и методов обучения. С этого я и начинаю свою работу. Бесе-дую с классным руководителем, провожу анкетирование на первом уроке и в кон-це учебного года. Такая работа помогает выявить, насколько ученик подготовлен к изучению предмета, узнать социально-психологические особенности класса. Учитывая эти факторы, я определяю систему работы со школьниками на о
... Читать дальше »
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - один из дидактических принципов, предусматривающий такой подход к организации учебного процесса, при котором учитываются личностные особенности обучаемых, их социальный и академический опыт, а также уровень интеллектуального развития, познавательные интересы, социальный статус, режим жизнедеятельности и другие факторы, оказывающие влияние на успешность учения. - управление процессом обучения с учетом знаний индивидуальных способностей учащихся: - подход к уч-ся с учетом их бытовых условий и влияния последних
... Читать дальше »
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Основание и цели разработки требований. Данные требования ориентируют на создание необходимых условий для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству. Широкое привлечение современных технических средств обучения будет способствовать повышению качества художественного образования, развитию интереса к изобразительному иску
... Читать дальше »
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ КАК ОСНОВА РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Рассматривая рисование с натуры как учебный предмет, следует сказать несколько слов и о влиянии учебного рисования на дальнейшее развитие художника-реалиста.
Цели и задачи учебного рисунка вытекают из целей и задач изобразительного искусства.
Учебный рисунок со всеми его положениями учит художника правильно видеть и понимать реальную действительность, указывает правила и способы верного ее изображения.
Задача учебного академического рисунка - вооружить художника необходимыми знаниями, грамотой изобрази
... Читать дальше »
Рафаэль за школьной партой, или «Как не пройти мимо одаренного ребенка»
Лев Толстой с треском провалил историю при поступлении в Казанский университет, и его приняли благодаря усилиям его дяди – вице-губернатора Казани. Огюст Роден в семинарии, где он учился, не мог выучить ни строчки из священного писания, он не понимал латынь, чтение и правописание. Однако, в 1888 году мир с изумлением и восторгом принял созданную Огюстом Роденом скульптуру под названием “Мыслитель”. Альберт Эйнштейн, Федор Шаляпин ...
Интеллектуально – творческий потенциал личности (одаренность) не мо
... Читать дальше »
Приступая к изложению мыслей о преподавании живописи и рисования, считаю необходимым указать, что это будет не руководство для самообучения рисованию и живописи, а изложение методов преподавания, применявшихся в моей длительной педагогической практике. Методика преподавания должна быть построена на следующих принципиальных положениях: обучение рисунку и живописи от начала до конца должно вестись только по натуре. Моделями являются: натюрморт (мертвая натура) и человек (голова, раздетая и одетая человеческая фигура). Применение в начале об
... Читать дальше »
Воспитание нравственных качеств школьника, путём приобщения его к мировым художественно-эстетическим ценностям.
Социологи, педагоги, деятели искусства занимаются сейчас проблемами всеобщего падения духовного потенциала человечества. Согласно Методическому письму Министерства образования РФ «О преподавании искусства в общеобразовательных учреждениях» целью преподавания предметов, составляющих образовательную область «Искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение школьников к миру искусст
... Читать дальше »
Урок на тему: "Выполнение эскиза декоративного панно"(мозаика) Цель: Выполнить эскиз декоративного панно в стиле мозаики Задачи:
Образовательная: • Дать понятие «живопись», познакомить с видами живописи. • Закрепить знания учащихся по теме «цветоведение». • Учить выполнять эскиз декоративного панно (в технике мозаики), творчески используя цвет.
Развивающая: • Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности. • Создать условия для развития коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.
... Читать дальше »
Образовательная: • Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра. • Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.
Развивающая: • Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.
Воспитательная: • Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой. • Развивать эмоционально-эстетические ч
... Читать дальше »