В помощь учителю ИЗО и черчения

Главная

Главная » 2008 » Январь » 28
Составление плана-конспекта урока.

Рассмотрим подробнее данную структуру и ее использование при составлении плана-конспекта урока.
1. Вид занятий. Прежде всего мы указываем в конспекте, какому виду занятий будет посвящен урок: рисованию с натуры (рисунку или живописи), декоративному, тематическому рисова¬нию или беседе об искусстве.
Если работа предстоит очень сложная, например рисунок гипсовой вазы в шестом классе, то можно запланировать не¬сколько уроков, но не,более двух, так как часы на уроки рисова¬ния в школе крайне ограничены.
2. Тема занятий. Здесь мы указываем ... Читать дальше »
Категория: Изобразительное искусство | Просмотров: 69017 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (12)

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
От организации и умелого проведения уроков почти полностью зависит решение задач обучения и воспитания учащихся. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являть¬ся частью системы уроков, связанных между собой общей целью и общими задачами данного учебного предмета.
Структура уроков изобразительного искусства в средней шко¬ле мало чем отличается от структуры уроков по другим предме¬там. Здесь также имеются: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, самостоятель¬на ... Читать дальше »
Категория: Изобразительное искусство | Просмотров: 7310 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (1)

Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения
Повышению качества графической подготовки учащихся в большой степени способствует четкая, целенаправленная и методически продуманная система изложения знаний в часы учебных занятий. В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий.
Процесс информатизации современно ... Читать дальше »
Категория: Черчение | Просмотров: 9941 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (2)

Тест. 8 класс. Тема: ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РИСУНКОВ
ЗАДАНИЕ 1: ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА ОТ АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ:
А) Вид изображения;
б) Количество изображений;
в) способ изображения
г) размеры;

ЗАДАНИЕ 2: ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА:
А) выполнение от руки основных контуров детали с учетом пропорций детали и формы, придание с помощью штриховки или наложения теней объемного изображения
б) выполнение при помощи чертежных инструментов произвольного объемного изображения детали;
В) ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 9041 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (2)

Тест. 8 класс. Тема: ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЭСКИЗОВ
ЗАДАНИЕ 1: ЭСКИЗ-ЭТО…
А) чертеж детали, выполненный от руки и позволяющий изготовить деталь;
Б) объемное изображение детали;
В) чертеж, содержащий габаритные размеры детали

ЗАДАНИЕ 2: ЭСКИЗ ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ:
А) изготовление детали;
Б) транспортировку детали;
В) крепление детали в конструкции.

ЗАДАНИЕ 3: НА ЭСКИЗЕ ПРОСТАВЛЯЮТ:
А) необходимые размеры для изготовления детали;
Б) габаритные размеры;
В) установочные размеры.

ЗАД ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 6500 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (2)

Тест. 8 класс. Тема: ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
ЗАДАНИЕ 1: ПРОЦЕСС МЫСЛЕННОГО РАСЧЛЕНЕНИЯ ПРЕДМЕТА НА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА:
А) деление на геометрические тела;
Б) анализ геометрической формы;
В) разделение детали на части.

ЗАДАНИЕ 2: НАЗВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ ПРОЕКЦИИ:
А) фронтальная, горизонтальная, профильная;
Б) центральная, нижняя, боковая;
В) передняя, левая, верхняя.

ЗАДАНИЕ 3: ЧТЕНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА:
А) чтение основной надписи чертежа;
Б) чтение спецификации изделия;
В) ознакомл ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 5956 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (1)

Тест. 8 класс. Тема: ЧЕРТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ЗАДАНИЕ 1: ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ТУШЬЮ:
А) циркуль;
Б) кронциркуль;
В) рейсфедер.

ЗАДАНИЕ 2: ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ЧЕРТЕЖНИКА:

А) папка для рисования;
Б) чертежная доска;
В) рейсшина.

ЗАДАНИЕ 3: КАКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТВЕРДОСТИ КАРАНДАША ВСТРЕЧАЕТСЯ:

А) ТМ
Б) НВ
В) СП

ЗАДАНИЕ 4: В ГОТОВАЛЬНЮ ВХОДЯТ:
А) циркуль;
Б) лекало;
В) рейсфедер

ЗАДАНИЕ 5: КАКОЕ ИЗ СЛОВ Н ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 6045 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (0)

Тест. 8 класс. Тема: Техника выполнения чертежей и правила их оформления
1. Линия основная сплошная толстая предназначена для вычерчивания линий
A. видимого контура,
B. невидимого контура,
C. осевых линий.

2. Штрих пунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий
A. видимого контура,
B. невидимого контура,
C. осевых линий.

3. Номером шрифта называется
A. ширина буквы,
B. высота буквы,
C. толщина обводки.

4. Масштаб – это расстояние между точками на плоскос ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 8761 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (3)

Тест. 9 класс. Тема: Сборочные чертежи изделий
1. Каково назначение сборочного чертежа?
а) Необходим для изготовления деталей сборочной единицы
б) Необходим для контроля сборки сборочной единицы
в) Необходим как документ, несущий информацию об устройстве и принципе взаимодействия сборочной единицы

2. Какие основные сведения содержит спецификация?
а) Позиции, разрезы, количество и материалы деталей, входящие в состав сборочной единицы
б) Позиции, наименование, виды и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 9855 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (5)

Тест. 9 класс. Тема: Разрезы
1. Фигура сечения, входящая в разрез штрихуется
A. только там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость,
B. на передней части предмета,
C. как сплошная часть, так и отверстия.

2. Разрез предназначен для
A. усложнения чертежа,
B. выявления внутреннего устройства предмета.

3. На одном чертеже может быть
A. один разрез,
B. ни одного разреза,
C. несколько.

4. Фронтальный, профильный, горизонтальный разрез обычно располагают ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 6514 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (1)

Тест. 9 класс. Тема: Соединение вида и разреза
1. Если форма детали не может быть выявлена только разрезом или видом, то рекомендуется
A. выполнить 2 изображения – вид и разрез,
B. соединить вид и разрез на одном изображении.

2. Если вид и разрез симметричны, то на чертеже рекомендуется соединить половину вида и половину разреза
A. по осевой линии,
B. разделяя их тонкой волнистой линией,
C. без разграничения.

3. При выполнении изображений, содержащих соединение вида и разреза, то разрез располагается ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 6044 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (0)

 Тест. 8 класс. Тема: Прямоугольное проецирование
1. Предмет имеет
A. 1 вид,
B. 2 вида,
C. 3 вида,
D. 6 видов,
E. любое количество видов.

2. На чертеже все проекции выполняются
A. в проекционной связи,
B. без связи,
C. выборочно.

3. На профильной плоскости изображается
A. главный вид,
B. вид сверху,
C. вид справа,
D. вид слева,
E. вид с боку.

4. Изображение отдельного ограниченного места поверхности предмета называется
A. главным видом,
... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 6105 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (0)

 Тест. 8 класс. Тема: Способы проецирования
1. Проекцией точки на плоскости называется
A. произвольно взятая точка плоскости,
B. отображение точки пространства на плоскости.

2. Проецирующая прямая – это
A. прямая, проведенная через точку пространства,
B. прямая, соединяющая точку пространства с ее проекцией.

3. Центральным проецированием называется проецирование, при котором
A. проецирующие прямые параллельны друг другу,
B. проецирующие прямые параллельны друг другу и наклонены к плоскости проек ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 7194 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (1)

Тест. 9 класс. Тема: Сечения и разрезы
1. Разрез – это
A. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью,
B. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью и все то, что находится за ней.
2. Разрез по плоскости симметрии
A. обозначается,
B. не обозначается.
3. Аксонометрическая проекция (прямоугольная изометрическая) выполняется в осях, расположенных под углами
A. 120,
B. 135, 135, 90.
4. К сложным разрезам относятся
... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 6925 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (1)

ТЕМА УРОКА:
« ПОНЯТИЕ О ДЕТАЛИРОВАНИИ »



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Дать понятие о деталировании, познакомить учащихся с порядком процесса деталирования;
2.Упражнять учащихся в умении читать чертёж
3.Воспитывать аккуратность при выполнении чертежа, усидчивость; развивать
пространственное мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:
- демонстрационная модель шпоночного соединения;
- учебные таблицы по теме «Деталирование»;
- карточки – задания на повторение ранее пройденного материала.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент, сообщение темы урока
2. Пров ... Читать дальше »
Категория: Конспекты уроков черчения | Просмотров: 12839 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (3)

Тема урока:
Аксонометрические проекции окружностей.


Цели и задачи урока урока:

1. Познакомить учащихся с правилами построения фронтальной диметрической и
изометрической проекциями окружности.
2. Закрепить знания об аксонометрических проекциях и др. видах наглядных
изображений (технических рисунках).
3. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежа.

Ход урока:

1. Организационный момент: сообщение темы и цели урока
2. Проверка домашнего задания:
а) проверка графического задания через доску: пос ... Читать дальше »
Категория: Конспекты уроков черчения | Просмотров: 16357 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (2)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ЧЕРЧЕНИЕ. 9 КЛАСС»

Пояснительная записка

Основные положения. Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.
Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьн ... Читать дальше »
Категория: Черчение | Просмотров: 17326 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (1)

Характеристика педагогического предназначения предмета "Черчение"
 

На основании вышеизложенного, школьный курс черчения является общеобразовательным предметом, который развивает пространственное, логическое, абстрактное мышление, творческие качества личности, наблюдательность, внимание и др., формирует пространственное воображение и пространственные представления, обеспечивает политехническую и графическую грамотность, знакомит с началами проектирования и конструирования.

Учитывая его важность для социальной адаптации выпускников школ, уникальность предметной облас ... Читать дальше »
Категория: Черчение | Просмотров: 4115 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (0)

ТЕСТЫ 8 класс
тема «ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ»

1. Проецировать всегда необходимо:
а) на одну плоскость;
б) на две плоскости;
в) на три плоскости;
г) все зависит от особенности строения детали

2. Назовите плоскость Y:
а) профильная;
б) горизонтальная;
в) фронтальная.

3. Главным видом принято считать:
а) вид сбоку;
б) вид спереди;
в) вид сверху.

4.Вид сбоку выполняется на чертеже:
а) с левой стороны от вида спереди;
б) с правой стороны от вида спереди;
в) рядом с видом сверху.

4. Виды на чертеже распо ... Читать дальше »
Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 4546 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (0)

ТЕСТЫ 8 класс: тема «ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА»

1. Что чертят сплошной толстой основной линией?
а) выносные линии;
б) размерные линии;
в) рамку и основную надпись;
г) видимый контур детали.

2. Штриховая линия имеет толщину:
а) от S/3 до S/2
б) S/4
в) S/5

3. Линию обрыва показывает:
а) штрихпунктирной линией;
б) сплошной тонкой;
в) сплошной волнистой.

4. Промежутки между штрихами у штрихпунктирной линии:
а) 1-2 мм;
б) 7-10 мм;
в) 3-5 мм.



Категория: Тесты по черчению | Просмотров: 4165 | Добавил: pedagogu | Дата: 28.01.2008 | Комментарии (0)









Разделы новостей
Изобразительное искусство [14]
Черчение [8]
Конспекты уроков ИЗО [5]
Конспекты уроков черчения [2]
Тесты по ИЗО [0]
Тесты по черчению [14]
Прочее [33]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024