Рассмотрим подробнее данную структуру и ее использование при составлении плана-конспекта урока. 1. Вид занятий. Прежде всего мы указываем в конспекте, какому виду занятий будет посвящен урок: рисованию с натуры (рисунку или живописи), декоративному, тематическому рисова¬нию или беседе об искусстве. Если работа предстоит очень сложная, например рисунок гипсовой вазы в шестом классе, то можно запланировать не¬сколько уроков, но не,более двух, так как часы на уроки рисова¬ния в школе крайне ограничены. 2. Тема занятий. Здесь мы указываем
... Читать дальше »
УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
От организации и умелого проведения уроков почти полностью зависит решение задач обучения и воспитания учащихся. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являть¬ся частью системы уроков, связанных между собой общей целью и общими задачами данного учебного предмета. Структура уроков изобразительного искусства в средней шко¬ле мало чем отличается от структуры уроков по другим предме¬там. Здесь также имеются: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, самостоятель¬на
... Читать дальше »
Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения
Повышению качества графической подготовки учащихся в большой степени способствует четкая, целенаправленная и методически продуманная система изложения знаний в часы учебных занятий. В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий. Процесс информатизации современно
... Читать дальше »
Тест. 8 класс. Тема: ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РИСУНКОВ
ЗАДАНИЕ 1: ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА ОТ АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ: А) Вид изображения; б) Количество изображений; в) способ изображения г) размеры;
ЗАДАНИЕ 2: ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА: А) выполнение от руки основных контуров детали с учетом пропорций детали и формы, придание с помощью штриховки или наложения теней объемного изображения б) выполнение при помощи чертежных инструментов произвольного объемного изображения детали; В)
... Читать дальше »
ЗАДАНИЕ 1: ЭСКИЗ-ЭТО… А) чертеж детали, выполненный от руки и позволяющий изготовить деталь; Б) объемное изображение детали; В) чертеж, содержащий габаритные размеры детали
ЗАДАНИЕ 2: ЭСКИЗ ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ: А) изготовление детали; Б) транспортировку детали; В) крепление детали в конструкции.
ЗАДАНИЕ 3: НА ЭСКИЗЕ ПРОСТАВЛЯЮТ: А) необходимые размеры для изготовления детали; Б) габаритные размеры; В) установочные размеры.
ЗАДАНИЕ 1: ПРОЦЕСС МЫСЛЕННОГО РАСЧЛЕНЕНИЯ ПРЕДМЕТА НА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА: А) деление на геометрические тела; Б) анализ геометрической формы; В) разделение детали на части.
ЗАДАНИЕ 2: НАЗВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ ПРОЕКЦИИ: А) фронтальная, горизонтальная, профильная; Б) центральная, нижняя, боковая; В) передняя, левая, верхняя.
ЗАДАНИЕ 3: ЧТЕНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА: А) чтение основной надписи чертежа; Б) чтение спецификации изделия; В) ознакомл
... Читать дальше »
1. Каково назначение сборочного чертежа? а) Необходим для изготовления деталей сборочной единицы б) Необходим для контроля сборки сборочной единицы в) Необходим как документ, несущий информацию об устройстве и принципе взаимодействия сборочной единицы
2. Какие основные сведения содержит спецификация? а) Позиции, разрезы, количество и материалы деталей, входящие в состав сборочной единицы б) Позиции, наименование, виды и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы... Читать дальше »
1. Фигура сечения, входящая в разрез штрихуется A. только там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость, B. на передней части предмета, C. как сплошная часть, так и отверстия.
2. Разрез предназначен для A. усложнения чертежа, B. выявления внутреннего устройства предмета.
3. На одном чертеже может быть A. один разрез, B. ни одного разреза, C. несколько.
4. Фронтальный, профильный, горизонтальный разрез обычно располагают... Читать дальше »
1. Если форма детали не может быть выявлена только разрезом или видом, то рекомендуется A. выполнить 2 изображения – вид и разрез, B. соединить вид и разрез на одном изображении.
2. Если вид и разрез симметричны, то на чертеже рекомендуется соединить половину вида и половину разреза A. по осевой линии, B. разделяя их тонкой волнистой линией, C. без разграничения.
3. При выполнении изображений, содержащих соединение вида и разреза, то разрез располагается
... Читать дальше »
1. Проекцией точки на плоскости называется A. произвольно взятая точка плоскости, B. отображение точки пространства на плоскости.
2. Проецирующая прямая – это A. прямая, проведенная через точку пространства, B. прямая, соединяющая точку пространства с ее проекцией.
3. Центральным проецированием называется проецирование, при котором A. проецирующие прямые параллельны друг другу, B. проецирующие прямые параллельны друг другу и наклонены к плоскости проек
... Читать дальше »
1. Разрез – это A. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью, B. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью и все то, что находится за ней. 2. Разрез по плоскости симметрии A. обозначается, B. не обозначается. 3. Аксонометрическая проекция (прямоугольная изометрическая) выполняется в осях, расположенных под углами A. 120, B. 135, 135, 90. 4. К сложным разрезам относятся ... Читать дальше »
1. Дать понятие о деталировании, познакомить учащихся с порядком процесса деталирования; 2.Упражнять учащихся в умении читать чертёж 3.Воспитывать аккуратность при выполнении чертежа, усидчивость; развивать пространственное мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: - демонстрационная модель шпоночного соединения; - учебные таблицы по теме «Деталирование»; - карточки – задания на повторение ранее пройденного материала.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент, сообщение темы урока 2. Пров
... Читать дальше »
1. Познакомить учащихся с правилами построения фронтальной диметрической и изометрической проекциями окружности. 2. Закрепить знания об аксонометрических проекциях и др. видах наглядных изображений (технических рисунках). 3. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежа.
Ход урока:
1. Организационный момент: сообщение темы и цели урока 2. Проверка домашнего задания: а) проверка графического задания через доску: пос
... Читать дальше »
Основные положения. Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьн
... Читать дальше »
На основании вышеизложенного, школьный курс черчения является общеобразовательным предметом, который развивает пространственное, логическое, абстрактное мышление, творческие качества личности, наблюдательность, внимание и др., формирует пространственное воображение и пространственные представления, обеспечивает политехническую и графическую грамотность, знакомит с началами проектирования и конструирования.
Учитывая его важность для социальной адаптации выпускников школ, уникальность предметной облас
... Читать дальше »