В помощь учителю ИЗО и черчения

Главная

Главная » 2008 » Январь » 27 » Черчение – предмет значимый
Черчение – предмет значимый
23:50
Черчение – предмет значимый

Так как черчение является личностно значимым для учащихся предметом, его преподавание, на мой взгляд, не должно иметь узкоспециализированную на-правленность, и поэтому межпредметная интеграция так актуальна.
Единый процесс мыслительной деятельности – основание интеграции чер-чения и трудового обучения (чертежи выкроек, изделий), информатики (машин-ная графика), технологии (чтение чертежей), геометрии (плоские фигуры и про-странственные формы), математики (вычисление), физики, химии (использование графических изображений (диаграммы, чертежи), географии, биологии (карты, схемы, разрезы).
Например, при изучении темы "Разрезы" (9 класс) на первом занятии для лучшего усвоения материала демонстрирую разрезы земной коры, стручка гороха, ушной раковины.
Изучение темы "Резьба" (9 класс) идет параллельно с изучением этого мате-риала на уроках трудового обучения у юношей.
При выполнении моделирования из бумаги привожу в качестве примера чертежи выкроек.
Организация разнообразной учебной среды на уроке черчения, межпредмет-ная интеграция способствуют повышению учебной мотивации, атмосферы со-творчества и сотрудничества. Решается проблема не механического усвоения ма-териала, а приобретение социального опыта учащимися, переноса знаний в другие области.
В мыслительной деятельности учащихся особое значение приобретает овла-дение целым рядом специальных операций и умений, связанных с анализом и синтезом.
Важная составляющая часть в обучении черчению, которой я уделяю особое внимание, - это использование терминологической лексики, созданной на основе лексики естественного геометрического и технического языка.
Использование информационно-терминологического языка, которым учи-тель оперирует на уроках черчения, позволяет развивать у учащихся способность отождествлять обра¬зы-представления и термины.
Важнейшей операцией при обучении черчению является формирование гиб-кости мышления, которая позволяет избежать существенных ошибок техни¬ческого мышления (ошибок шаблона и ошибок общих представле¬ний). А гиб-кость мышления – один из показа¬телей умственного развития учащихся.
Современной молодежи свойственен прагматический подход к знаниям: на-сколько они могут пригодиться в будущей трудовой деятельности. В этом отно-шении, я считаю, предмет черчения находится в более выгодных условиях, осо-бенно у нас, в Республике Коми, где развита промышленность, и сейчас одними из наиболее востребованных специальностей на рынке труда являются профессии политехнической направленности.
Поэтому ознакомление учащихся со значением предмета в практической деятельности людей, его связью с жизнью – важнейшая задача вводных занятий по черчению в 8 классе. От общих впечатлений, вынесенных учащимися из пер-вых уроков по новому предмету, от полученных школьниками полезных сведений во многом зависит в дальнейшем их отношение к изучению черчения и даже к личности самого учителя. Я стараюсь, чтобы первые уроки были интересными, чтобы они вызывали активное отношение учеников к излагаемому материалу.



Категория: Черчение | Просмотров: 3543 | Добавил: pedagogu
Всего комментариев: 2
2 арина  
0
Значение черчения в практической деятельности людей.

1 ворон  
0
Все это оцень хорошо. .. и развитие мышления, и иеждисциплинарность, но ни кто не задумался как заставить 8-е классы понять, что им этот предмет нужен, хотябы для того чтобы понять геометрию.
А доказывать, что черчение нужно в школе самии себе - это не актуально, к сожалению.

Имя *:
Email *:
Код *:







Разделы новостей
Изобразительное искусство [14]
Черчение [8]
Конспекты уроков ИЗО [5]
Конспекты уроков черчения [2]
Тесты по ИЗО [0]
Тесты по черчению [14]
Прочее [33]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024