«Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения..., прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью..., способны к сотрудничеству..., обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».
Качество современного образования всё больше связывается с так называемой функциональной грамотностью, под которой понимают способность человека адаптироваться в современном обществе, способность к самореализации, умению применять полученные в разных областях знания для решения жизненно важных задач.
Компетентностный подход к обучению становится приоритетным направлением модернизации образования. Главная идея компетентностного подхода — формирование профессиональной компетентности специалиста, о которой можно судить по тем умениям и навыкам, которые специалист применяет для решения сложных профессиональных и жизненных ситуаций.
Качество эстетического воспитания школьников зависит от того, какие методы обучения и воспитания применяются. Выдающимися педагогами и психологами, были разработаны условия, принципы, критерии и методы обучения и воспитания, позволяющие существенно повысить качество эстетического воспитания школьников. Однако, совершенствование обучения опять же предусматривает второстепенность эстетической направленности личности. В то время, как должны существовать методы, напрямую связанные с эстетическим воспитанием школьников.
Мы считаем, что эстетическое воспитание будет более эффективным, при условии предоставлении учащимся возможности самостоятельно «открывать» законы красоты и гармонии и применять их в процессе собственной творческой деятельности. Таким образом, проводится более качественное получение и усвоение знаний, а также, развитие кругозора учащихся и воспитание чувств.
Эстетическое воспитание осуществляется с помощью самых разнообразных видов деятельности: производственной, трудовой, общественно-полезной, бытовой, игровое и художественно-творческой.
Современное искусство(англ. перевод«актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века.
Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации. Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу......