РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ КАК ОСНОВА РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Рассматривая рисование с натуры как учебный предмет, следует сказать несколько слов и о влиянии учебного рисования на дальнейшее развитие художника-реалиста.
Цели и задачи учебного рисунка вытекают из целей и задач изобразительного искусства.
Учебный рисунок со всеми его положениями учит художника правильно видеть и понимать реальную действительность, указывает правила и способы верного ее изображения.
Задача учебного академического рисунка - вооружить художника необходимыми знаниями, грамотой изобрази
... Читать дальше »
Рафаэль за школьной партой, или «Как не пройти мимо одаренного ребенка»
Лев Толстой с треском провалил историю при поступлении в Казанский университет, и его приняли благодаря усилиям его дяди – вице-губернатора Казани. Огюст Роден в семинарии, где он учился, не мог выучить ни строчки из священного писания, он не понимал латынь, чтение и правописание. Однако, в 1888 году мир с изумлением и восторгом принял созданную Огюстом Роденом скульптуру под названием “Мыслитель”. Альберт Эйнштейн, Федор Шаляпин ...
Интеллектуально – творческий потенциал личности (одаренность) не мо
... Читать дальше »
Приступая к изложению мыслей о преподавании живописи и рисования, считаю необходимым указать, что это будет не руководство для самообучения рисованию и живописи, а изложение методов преподавания, применявшихся в моей длительной педагогической практике. Методика преподавания должна быть построена на следующих принципиальных положениях: обучение рисунку и живописи от начала до конца должно вестись только по натуре. Моделями являются: натюрморт (мертвая натура) и человек (голова, раздетая и одетая человеческая фигура). Применение в начале об
... Читать дальше »
Воспитание нравственных качеств школьника, путём приобщения его к мировым художественно-эстетическим ценностям.
Социологи, педагоги, деятели искусства занимаются сейчас проблемами всеобщего падения духовного потенциала человечества. Согласно Методическому письму Министерства образования РФ «О преподавании искусства в общеобразовательных учреждениях» целью преподавания предметов, составляющих образовательную область «Искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение школьников к миру искусст
... Читать дальше »