В помощь учителю ИЗО и черчения

Главная

Главная » 2009 » Январь » 18 » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ
21:09
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ 
 
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
   Изучение изобразительного искусства направлено на дос-тижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; 
• воспитание культуры восприятия произведений изобрази-тельного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; форми-рование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного ис-кусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; 
• овладение навыками художественной деятельности, разно-образными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декора-тивной и художественно-конструктивной работе; предостав-ление возможности для творческого самовыражения и самоут-верждения, а также психологической разгрузки и релаксации.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ

     Изобразительное искусство и его виды. Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, мону-ментальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-приклад-ного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобра-зительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исто-рический, батальный, анималистический). 
     Художественный образ и художественно-выразительные сред-ства живописи и графики. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст. Линейная и воздушная перспектива. Про-порции и пропорциональные отношения. Фактура в живописи и графике. Ритм. Статика и динамика. Симметрия и асимметрия. Фор-мат и композиция. 
     Народное художественное творчество. Древние корни на-родного художественного творчества, специфика его образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Орнамент как основа декоративного украшения. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Древние образы в произведениях народного де-коративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов (дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома).
     Русское изобразительное искусство и архитектура. Худо-жественная культура Древней Руси. Красота и своеобразие архитек-туры Древней Руси. Живопись, графика, скульптура и архитектура России XVIII-XX вв. Знакомство с художественными жанрами. Сти-ли и направления в русском изобразительном искусстве и архитек-туре нового времени (барокко, классицизм, реализм, передвижники, «Мир искусства» и др.). Вечные темы и великие исторические собы-тия в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве. Мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картин-ная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных ис-кусств им. А.С.Пушкина). Знакомство с произведениями выдаю-щихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (А.Рублев, Дионисий, В.В.Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Сури-ков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов, К.С.Петров-Водкин, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский).
     Зарубежное изобразительное искусство и архитектура. Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Синтез изобразительных искусств и архитек-туры. Ведущие художественные музеи. Знакомство с произведения-ми наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества (Лео-нардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А.Дюрер, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, К. Моне, В.Ван-Гог, О.Роден, П.Пикассо, Ле Корбюзье).
     Современное изобразительное искусство. Традиции и нова-торство в искусстве. Представление о художественных направлени-ях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и про-явления постмодернизма). Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.
     Синтез искусств в архитектуре, в театре, кино, на телевиде-нии. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Пространственно-временной характер произведе-ний синтетических искусств. Коллективный характер творчества в синтетических искусствах.

ОПЫТ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Умения и навыки использования учащимися языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусст-ва в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воз-душная перспектива, плановость). Композиция на плоскости и в пространстве.
     Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, рас-тений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набро-сков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Изготовление изделий в стиле художественных промыслов. 
     Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визит-ной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали ин-терьера и др.). Создание фотоколлажа, мультфильма, видеофильма. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изобра-жаемому – создание художественного образа. 
     Использование красок (гуашь, акварель), графических мате-риалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.
     Самоопределение в видах и формах художественного творче-ства. Реализация совместных творческих идей в проектной деятель-ности: оформление школы к празднику, декорации к школьному спектаклю, костюмы к карнавалу и др. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать
• основные виды и жанры изобразительных (пластических) ис-кусств; 
• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропор-ции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, ком-позиция);
• выдающихся представителей русского и зарубежного искусст-ва и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России и мира;
уметь
• применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; 
• определять средства выразительности при восприятии произ-ведений; анализировать содержание, образный язык произве-дений разных видов и жанров изобразительного искусства;
• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; 
• объяснять роль и значение изобразительного искусства в син-тетических видах творчества;
использовать приобретенные знания и умения в практиче-ской деятельности и повседневной жизни:
• для эстетической оценки явлений окружающего мира;
• при восприятии произведений искусства и высказывании суж-дений о них;
• художественные материалы в своем творчестве (гуашь, аква-рель, тушь, природные и подручные материалы);
• средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятель-ной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерье-ра).

Категория: Изобразительное искусство | Просмотров: 7975 | Добавил: pedagogu
Всего комментариев: 2
1 Людмила  
0
Как в смотрите на то, чтобы в работе с отстающими по Изо в общеобразовательной школе применять метод копированя работ великих мастеров живописи? Имеют ли место , в данном случае , завышение требований и не соответствие программе если дети заимаются этим в свободное от уроков время и по желанию?

2 pedagogu  
0
Смотрю на это положительно. Копирование обогащает учащихся знанием художественно-технических средств живописи и рисунка, материалов, способов их применения, воспитывает общую культуру, художественный вкус и расширяет кругозор. Трудно назвать какую-либо сторону учебной живописи, которую нельзя было бы в известной мере улучшить, сочетая работу с натуры с параллельными работами по копированию, изучению опыта, посещением музеев, выставок. Другими словами, в решении многих учебно-творческих вопросов копирование поможет учащимся освободиться от необходимости затрачивать немало сил и времени, как говорят, на «изобретение велосипеда».

Имя *:
Email *:
Код *:







Разделы новостей
Изобразительное искусство [14]
Черчение [8]
Конспекты уроков ИЗО [5]
Конспекты уроков черчения [2]
Тесты по ИЗО [0]
Тесты по черчению [14]
Прочее [33]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024