В помощь учителю ИЗО и черчения

Главная

Главная » 2008 » Январь » 28 » Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения
Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения
01:05
Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения
Повышению качества графической подготовки учащихся в большой степени способствует четкая, целенаправленная и методически продуманная система изложения знаний в часы учебных занятий. В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий.
Процесс информатизации современного общества требует от каждого человека умения пользоваться персональным компьютером (ПК).
Если использовать компьютерные технологий обучения (КТО) при изучении черчения, то
– активизируется процесс обучения;
– формируются навыки работы с компьютером;
– формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни;
– формируется умение использовать информационные ресурсы человечества;
– экономия времени урока;
– возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение;
– сокращается время на подготовку к уроку;
– создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования.
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.
Специфическое назначение приобретают презентации на всех этапах урока, при выполнении графических и практических работ. Слайд-фильм позволяет на одном слайде показать условие предлагаемой задачи, на другом – решение (поэтапное его выполнение). Это позволяет сократить время при проверке домашнего задания, повторения, изложения нового материала, закреплении и отвести большее время для выполнения практических и графических работ, правильно понять цель и ход предстоящей работы, предупреждать многие графические ошибки, ускорять процесс выполнения заданий. Демонстрируемые слайды будут служить образцами для правильного графического исполнения работы.
Что такое презентация. На смену диафильмам, диапозитивам пришли диапозитивы, но уже в новом обличье и под новым названием – “слайды”.
Презентация (от английского “presentation” – представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию.
В школах и институтах с помощью программ типа MS PowerPoint, входящую в пакет Office, можно создавать и демонстрировать учебные и справочные слайд-фильмы, рассказывать о работе кружков, секций и т.п.
В процессе создания презентаций учитель может проявить себя и как сценарист, и как режиссер, и как художник, и как исполнитель.
Как показывать презентации. Показать слайды можно как средствами “главного” приложения – PowerPoint, так и средствами простой программы-демонстратора (PowerPoint Viewer). Для показа слайдов в аудитории используют специальный проектор, подключаемый к компьютеру и экран. Учитель управляет презентацией с клавиатуры.
Возможность нескольких режимов демонстрации (смена слайдов вручную – в прямом и обратном направлении – сопровождая каждый кадр пояснениями, автоматический показ) позволяет учителю вернуться к материалу урока (слайдам – наглядным пособиям) на любом его этапе.
Приложение Microsoft PowerPoint дает возможность:
– конструировать урок, изменяя порядок показа слайдов, их количество (скрыть материал для углубленного изучения материала) дифференцируя материал в зависимости от уровня подготовленности учащихся, даже по ходу его проведения;
– снабдить каждый слайд дополнительными визуальными эффектами (построение слайда, переход слайда и др.), что позволяет оживить слайд при демонстрации;
– снабдить слайд (слайды) дополнительными свойствами (скрыть, установка порядка и времени демонстрации и др.).
Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, как черчения, так и других предметов, обеспечивает политехнический принцип обучения, дифференцированный и личностно-ориентированный (при проведении урока в кабинете информатики) подходы в обучении.
Хочу поделиться опытом применения компьютерных технологий на занятиях черчения.
Цель методической разработки – ознакомить с системой изложения учебного материала, показать, где и каким образом можно применять на уроке разработанные слайды.
Цель использования компьютерных технологий – способствовать интенсификации учебного процесса, повышать мотивацию учения, то есть повысить мысленную активность учащихся, пробуждать их творческие способности.
Показ слайд-фильма сопровождается пояснениями (возможен показ, как со звуковым сопровождением, так и без него, с пояснениями учителя по кадрам или в автоматическом режиме смены слайдов). На следующем уроке фильм можно использовать для того, чтобы проверить насколько усвоен материал. Учитель демонстрирует на экране тот или иной слайд и задает контрольные вопросы. Ответы могут быть как устными, так и письменными.
Использование на занятиях учебных фильмов (слайд-фильмов) позволяет наглядно продемонстрировать всей группе правильные приемы работы, их последовательность, что весьма затруднительно сделать, показывая их непосредственно на рабочем месте. Учащиеся вникают в динамику технологического процесса, особенности выполнения каждой операции. Поскольку учебный фильм может содержать материал разной степени сложности, появляется возможность дифференцировать учебный материал, задания в зависимости от подготовленности той или иной группы учащихся, полнее учитывать возможности каждого ученика. Это отвечает требованиям современного личностно-ориентированного подхода в обучении.
Для проведения тематического контроля знаний учащихся были использованы программы quest.exe, разработанная заведующим кафедрой информатики Бийского лицея Стригиным В.Л. и программа test.exe, разработанная ассистентом ФМФ БПГУ им. Шукшина Сычевым Игорем.
Программы позволяют создавать контролирующие тесты по любому предмету, состоящие из десяти вопросов с выбором правильного из четырех ответов на каждый вопрос. Учитель имеет возможность задавать критерии оценки и время выполнения теста.
При каждом запуске программа изменяет чередование вопросов по способу случайных чисел, а так же шифрует текст теста так, что даже “продвинутый” учащийся не в состоянии “обмануть” компьютер, подсмотрев варианты правильных ответов.
После выполнения теста программа выдает информацию о том, на сколько вопросов ответил учащийся, сколько правильных ответов, на какие вопросы были даны правильные ответы и на какие нет.
Кроме того, файлу учащегося присваивается имя, и этот файл автоматически записывается в память компьютера, что позволяет в последствии работать с учащимися индивидуально и устранять пробелы в их знаниях. Также программа ставит оценку за выполненный тест.



Категория: Черчение | Просмотров: 9942 | Добавил: pedagogu
Всего комментариев: 2
2 pedagogu  
0
отправить письмо по адресу: iris35.70@mail.ru

1 Ильясова Р.Д  
0
как связаться с админ этого сайта?

Имя *:
Email *:
Код *:







Разделы новостей
Изобразительное искусство [14]
Черчение [8]
Конспекты уроков ИЗО [5]
Конспекты уроков черчения [2]
Тесты по ИЗО [0]
Тесты по черчению [14]
Прочее [33]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024