1. Познакомить учащихся с правилами построения фронтальной диметрической и изометрической проекциями окружности. 2. Закрепить знания об аксонометрических проекциях и др. видах наглядных изображений (технических рисунках). 3. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежа.
Ход урока:
1. Организационный момент: сообщение темы и цели урока 2. Проверка домашнего задания: а) проверка графического задания через доску: построение технических рисунков плоскогранных предметов по чертежу (вызвать3-4 учеников) б) фронтальный опрос: - какие виды аксонометрических проекций вы знаете; - положение осей во фронтальной диметрии; - положение осей в изометрии; - способы построения угла 30 ; 45 ; - что такое технический рисунок и для чего он используется 3. Объяснение нового материала: а) фронтальные диметрические проекции окружности (рис.64,стр.52) б) изометрические проекции окружности (рис.66,стр.53)
запись в тетрадях: Изометрической проекцией окружности является эллипс. В практике черчения вместо них строят овалы. Овал – замкнутая кривая, очерченная дугами окружностей. в) практическая работа на карточках-заданиях:
Задание: достроить изометрию детали
4. Обобщение материала и задание на дом. а) повторить последовательность построения изометрической проекции окружности: - найти центр отверстия на грани; - из найденного центра провести оси и отложить на них отрезки, равные радиусу окружности; - построить ромб, провести его большую диагональ; - найти большие радиусы и провести большие дуги; - найти центры малых радиусов и провести малые дуги; б) домашнее задание: - в соответствии с данной последовательностью, построить отверстие на боковой грани детали, линии построений сохранить; - устно: п. 8.