В помощь учителю ИЗО и черчения

Главная

Главная » 2008 » Январь » 28 » Характеристика педагогического предназначения предмета "Черчение"
Характеристика педагогического предназначения предмета "Черчение"
00:06
Характеристика педагогического предназначения предмета "Черчение"
 

На основании вышеизложенного, школьный курс черчения является общеобразовательным предметом, который развивает пространственное, логическое, абстрактное мышление, творческие качества личности, наблюдательность, внимание и др., формирует пространственное воображение и пространственные представления, обеспечивает политехническую и графическую грамотность, знакомит с началами проектирования и конструирования.

Учитывая его важность для социальной адаптации выпускников школ, уникальность предметной области (ни один из предметов школьного цикла не формирует представления о графических системах, методах, средствах и способах представления информации), пропедевтический характер по отношению к другим предметам школьного учебного плана, а также то, что он относится к области технология, один из предметов которой отнесен к базовым предметам, предмет "Черчение" должен быть представлен как базовый предмет школьного учебного плана.

Современные требования, предъявляемые к выпускнику общеобразовательной школы, обуславливают необходимость усиления графического образования, являющегося частью общего образования современного человека. В связи с этим, актуальным становится рассмотрение графического образования школьников с позиций достаточности для адаптации выпускника общеобразовательной школы к условиям жизни и трудовой деятельности в современном обществе.

Возникла объективная необходимость пересмотра целей, содержания, методов, средств графического образования подрастающего поколения, способного обеспечить устойчивое воспроизводство и развитие материального и интеллектуального потенциала страны на основе современных информационных технологий.

Каждый выпускник школы должен иметь представление о классических и современных системах отображения информации, знать и уметь пользоваться их методами и способами отображения, применять программные средства для создания графических изображений, иметь общее представление о проектной деятельности (инженерно-конструкторской, дизайнерской, архитектурно-строительной и др.).

Под графическим образованием понимается процесс развития и саморазвития школьника, связанный с овладением графической культурой и графической грамотностью.

Графическая культура школьника - совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, ее сохранению, передачи, преобразования и использованию в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике, общественных сферах жизни общества, а также совокупность графических умений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивной и творческой деятельности.




Категория: Черчение | Просмотров: 4116 | Добавил: pedagogu
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:







Разделы новостей
Изобразительное искусство [14]
Черчение [8]
Конспекты уроков ИЗО [5]
Конспекты уроков черчения [2]
Тесты по ИЗО [0]
Тесты по черчению [14]
Прочее [33]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024