Образовательная: • Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра. • Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.
Развивающая: • Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.
Воспитательная: • Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой. • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Оборудование урока: • бумага, • краски акварельные, гуашевые, • кисти (широкие, узкие), • баночка с водой, • палитра, • тряпочка, • компьютерная презентация на тему «Осень в произведениях великих художников» • компьютерная презентация на тему «Жанры живописи. Тест». • аудиозапись "Времена года” П.И. Чайковского. Оформление классной доски:
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний учащихся. - Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. - Что же такое пейзаж? - С какими ещё жанрами, кроме пейзажа вы уже знакомы? Компьютерная презентация – тест «Жанры живописи». (При помощи компьютерного теста проверить умение учащихся отличать пейзаж от других жанров) http://pedagogu.ucoz.ru/load/0-0-0-2-20
3. Беседа на тему «Роль цвета в живописи» с использованием презентации «Осень в произведениях великих художников» Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.
- Почему так велика роль цвета в живописи? - Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке? - Что такое колорит? - Какие характерные цвета и оттенки красок можно использовать при рисовании пейзажа? (желтые, золотистые, охристые, багряные….. или серые, охристо-коричневатые, бурые….) - Отчего зависит выбор цветовой гаммы? Показ презентации «Осень в произведениях великих художников» Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Левитана "Золотая осень”, мы вспоминаем слова Пушкина
Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье...
4. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается задание на урок - выполнить осенний пейзаж. - Для кого-то осень – это радость, для кого-то – грусть. - Попробуйте показать это в своём рисунке В течение самостоятельной работы звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года”. Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся.
5. Итог урока. Когда работы будут готовы, разложить их в два ряда — сделать две улицы (радость-грусть), «пройтись» по ним... Напомнить детям, что они изобразили осенний пейзаж. Одни передали в рисунке радость, другие – грусть.
Большое спасибо за рисунки! Дело в том, что мой сын совершенно не умеет рисовать и рисую за него я. Если бы не вы, ни за что мне бы с темой "Осенний пйзаж не справится"