В помощь учителю ИЗО и черчения

Главная

Главная » 2009 » Январь » 18 » Городской пейзаж. Закат. 6 класс.
Городской пейзаж. Закат. 6 класс.
22:02
Тема урока: Городской пейзаж. Закат. (2 урока) 
 Цель: Нарисовать городской пейзаж.
 Задачи:
 Образовательная:   
·         Закрепить умение различать виды пейзажа.
 ·         Закрепление навыков изображения улицы города во фронтальной перспективе.
 Развивающая:
·         Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному времени суток; использовать различную живописную технику при изображении неба)
 ·         Развивать творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения в композиции рисунка.
  Воспитательная:
·         Содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

 

Материал и оборудование:

 

- Компьютер, проектор, интерактивная доска, диск с обучающей презентацией по теме «Виды портрета», дополнительное программное обеспечение.

- Листы бумаги  20х30, карандаш, краски, кисти (на каждого учащегося )

- Оформление доски:
 
 

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Тип урока: комбинированный

 

План урока:

 

1. Организационный момент. Сообщить цели и задачи урока.

 

2. Проверка знаний учащихся

 

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о жанрах живописи, а об одном из видов поговорим подробнее.

- С какими жанрами живописи вы знакомы?

 

- Сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы их отличаете друг от друга ( проверка знаний с использованием тестовой презентации)

-  Внимание на экран:

- сейчас мы отправимся в картинную галерею…. И в каждом зале нам необходимо будет выполнить некоторое задание…, надеюсь, вы с ними справитесь…
 
 
 
 

 

Есть ли среди представленных картин пейзажи?

- Ученик подходит к доске и дотрагивается до пейзажа – он начинает мигать, значит, ответ верный.

- Переходим в следующий зал:
 

- нет

- а к каким же жанрам относятся данные картины? (ученик работает у доски, дотрагивается до картины – называет жанр – картинка мигает)

- по последней картине: в ней смешаны два жанра: анималистический и пейзаж

- какие еще жанры могут смешиваться в картине? (учащиеся приводят примеры)

- переходим в следующий зал нашей виртуальной картинной галереи:
 

- Ученик называет жанр «лишней» картины – дотрагивается до неё – картинка исчезает…Т. о. остаются на экране только пейзажи.

-  Эти картины такие разные… неужели всё это пейзажи? Назовите их разновидности ( сельский, городской, морской)

- А как называется картина, на которой нарисовано море? (марина)

- Вспомните, как называется художник, рисующий морские пейзажи? (маринист)

- Каких маринистов вы знаете? (Айвазовский)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

 

3. Подготовка к восприятию темы урока

 

- Мы с вами часто восхищаемся красотой природы. Мы легко можем изобразить великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, можем показать в рисунке красоту цветущего сада тили величавость могучего дуба….Многое можно изобразить в рисунке. Наша сегодняшняя задача – показать красоту городского пейзажа.  Города…. Большие и маленькие, с современными небоскрёбами и узкими улочками…. Они такие разные….

- показ видеорепортажа о городах мира

 

Вот несколько кадров…
 

Задание : нарисовать улицу современного города во фронтальной перспективе. За основу композиции рисунка взять предложенную схему:

 

- уточнить с учащимися принцип построения во фронтальной перспективе, вспомнить основные законы линейной перспективы

 

- предложить учащимся проложить оттенками серого цвета основные плоскости: стены домов, дорогу.
 
 

- показ отдельных элементов построения зданий учителем на доске.

 

4. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся рисуют свой город

      - указания:

      - обратить внимание на изображение окон – вдали они лишь слегка обозначены или вовсе отсутствуют.

- обратить внимание на передачу объёма в рисунке, на распределение светотени на поверхности форм; оттенки серого не делайте слишком темными.

5. Итог урока

-  анализ построения композиции рисунков учащихся;

 – оценка работ.

6. Домашнее задание

- прорисовать некоторые мелкие элементы на переднем плане, наметить растительность, транспорт….

 

 

Урок 2

Завершение работы в цвете.

 

1. Организационный момент. Сообщить цели и задачи урока.

 

2. Проверка знаний учащихся

 

- Сегодня мы продолжаем работу над городским пейзажем. Но вначале давайте повторим разновидности пейзажа:

- у меня на доске все картинки перемешались…
 
 
 

- Задание: распределить разновидности пейзажа по группам

- Ученик путём «перетаскивания» группирует картинки на интерактивной доске

- Проверка выполнения задания, исправление ошибок.
 
 
 

- по каким признакам ещё можно разделить пейзажи? Чем они могут отличаться?

- 2 художник нарисовали пейзажи и 1 и 2 пейзажи сельские, на обоих изображен лес вдали речка, берёзка. Но они разные. Чем они могут отличаться? (цветом, колоритом, ещё чем?) Верно, если 1 художник нарисовал лето, а другой зиму, то они будут отличаться по временам года.

- И снова 2 художника нарисовали пейзажи, но теперь и композиция схожа и оба нарисовали осень, но они снова разные…. Чем ещё могут отличаться пейзажи? (если 1 художник нарисовал закат, а другой полдень, то пейзажи будут отличаться по времени суток)

- вот и мы с вами будем рисовать закат в городе, внимание на экран:

 

  1. Подготовка к восприятию темы урока

 

- давайте посмотрим, какие разные бывают закаты….

- слайд-шоу на экране сопровождается поэтическими строками:
 
Вы видели, как исчезает солнце?
Оно кричит об этом небу
и, оставляя алый след,
цепляется лучами
за синие его одежды
в надежде задержаться хоть на миг.
Но что-то так неотвратимо тянет
за грань земного рубежа,
и солнце медленно стекает
туда. И угасает. Небеса,
смутившись сопричастностью, темнеют.
Ведь в темноте уже не разглядеть
оставленные солнцем пятна.

Закат - прекрасное явленье,

Его уж нет, но на мгновенье

Луч солнца землю осветил

И вот исчез...

И нет уж сил

Ему бороться с облаками,

Борясь он днями и веками,

Устал, уснул... но утром вновь

Прольется солнечная кровь...

 

Тихо меркнет вечерний закат.
Что красивей его может быть?
В восхищении шепчу я: «Виват!..»
Ради этого следует жить...
Есть ли что-нибудь лучше на свете?
Может быть что-то лучше и есть.
Только я не замру перед этим –
Посмотреть на закат - это честь.
Вот и солнце спряталось разом.
Так рождаются чудеса.
Хоть увидеть одним бы глазом
Погибающие небеса.                                

Какой-то призрак мутно-розовый,
Пришелец из другого века.
А в небе просинь, в небе прозелень,
И тьму не отделить от света.

 

На горизонте в дымном холоде

Садится Солнце, замирает. Я знаю,

Солнце в темном городе      

Надежно на ночь запирают

 

4. Объяснение нового задания

 

- Необходимо нарисовать на рисунке небо.

- Показ учителем нескольких способов тонирования неба: по-сырому, когда краски осторожно вливаются цвет в цвет, можно изобразить контрастные переходы цвета, можно нарисовать небо отдельными мазками….

- Не забываем, что небо на нашем рисунке не само по себе отдельно. Оно отражается в окнах домов, его отблески будут присутствовать и на дороге, на стенах домов, поэтому не забываем добавить соответствующих рефлексов в работу.

 

5. Самостоятельная работа учащихся.              

 

- Учащиеся рисуют небо. У каждого свой неповторимый закат.

- Учитель предлагает ученикам вспомнить, какой закат они видели, наблюдали в природе и нарисовать его.

 

6. Итог урока.

 

-  рассмотреть галерею работ, вывешенную на доске, результаты обсудить с детьми;

– оценка работ, отметить наиболее оригинальные, выразительные работы.

 

7. Домашнее задание

 

Нет.

  
Работы учащихся:
  
Категория: Конспекты уроков ИЗО | Просмотров: 35121 | Добавил: pedagogu
Всего комментариев: 7
7 надежда  
0
Спасибо за урок. А как сделать , что бы распечатать или скачать? Сохраняются только картинки.. Жаль....Хотелось бы провести урок по вашему конспекту. Наверное , мне будет проще составить свой.Большой набор разнообразной информации для зрительного восприятия, ученики , я думаю, остались довольны. А вот, в работах учеников, многовато серого ...

6 оленёнок  
0
спасибо очень хорошая разработка я вам благодарна ...

5 Галина  
0
Здравствуйте! Мне понравился ваш урок, ваша подготовка к уроку и наглядный материал. Можно было бы показать больше работ именно по композиционному решению, на примерах работ художников (Лентулов,Куприн и т.д.), где дети бы увидели , что дорога может быть не только в центре работы, но и смещена в сторону. то есть, дорога не обязательно в работе должна быть в центре внимания. и еще мне показались немного суховатыми дома, все в серых тонах. нужно детям больше говорить и рефоексах и возможных оттенках белого цвета, стараться уводить детей от городской серости городских домов. А вообщем, впечатление хорошее. Видно, что учитель вложил в урок много любви. Отличная подборка материала. Успехов вам ав дальшей шей работе. Надеюсь, мои советы вам пригодятся. Ваша коллега из Украины.

4 наталья  
0
Спасибо,здорово!!!!!!

3 Ирина  
0
Здравствуйте! Огромное спасибо за проделанную вами работу!

2 нюся  
0
очень понравились разработки - профессионально

1 lilu-tsenkina  
0
спасибочки большое, очень пригодилось! tongue

Имя *:
Email *:
Код *:







Разделы новостей
Изобразительное искусство [14]
Черчение [8]
Конспекты уроков ИЗО [5]
Конспекты уроков черчения [2]
Тесты по ИЗО [0]
Тесты по черчению [14]
Прочее [33]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024